Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Дальне-Закорского муниципального образования на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

33 от 15.11.2023
Скачать (96.5 Кб)

Российская Федерация

Иркутская область

Жигаловский район

Администрация Дальне-Закорского

сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­666418 с. Дальняя Закора, ул. Центральная, 23 тел/факс (839551)2-25-31

d_zakora@mail.ru

« 15 » ноября 2023г № 33

Об утверждении основных направлений

бюджетной и налоговой политики

Дальне-Закорского муниципального образования

на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

Руководствуясь ст.ст. 172, 184.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, ст.13 Федерального Закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 2, 11, 13 Положения о бюджетном процессе в Дальне-Закорском муниципальном образовании, утвержденного решением Думы Дальне-Закорского сельского поселения от 29 апреля 2020 года № 85(с изменениями и дополнениями от 23.07.2023), Уставом Дальне-Закорского муниципального образования, администрация Дальне-Закорского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Дальне-Закорского муниципального образования на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» согласно приложению 1.

2. Признать утратившим силу постановление администрации от 14 ноября 2022г № 56 «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Дальне-Закорского муниципального образования на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»

3. Постановление опубликовать в установленном порядке в газете «Дальне-Закорские вести», разместить в сети Интернет на официальном сайте Администрации Дальне-Закорского сельского поселения (http://дальняя-закора.рф).

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.

 

И.О. Главы администрации Дальне-

Закорского сельского поселения: И.С. Сидоров

 

Приложение 1

к постановлению администрации

Дальне-Закорского сельского поселения

от 15.11.2023г. №33

Основные направления бюджетной и налоговой политики Дальне-Закорского муниципального образования на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

1.Основные положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов подготовлены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 2, 11, 13 Положения о бюджетном процессе в Дальне-Закорском муниципальном образовании определяют приоритеты бюджетной и налоговой политики Дальне-Закорского муниципального образования в среднесрочной перспективе.

При подготовке основных направлений бюджетной политики учтены положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 года №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, муниципальных программ муниципального образования.

Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета Дальне-Закорского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета поселения и открытости бюджетного планирования.

2. Итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2022 и 2023 годах

Одним из основных направлений бюджетной политики администрации Дальне-Закорского сельского поселения в 2022-2023 годах являлось проведение мероприятий по обеспечению сбалансированности местного бюджета.

За 10 месяцев 2023 года доходы составили 19721,3 тыс. рублей что выше уровня 2022 года на 6400,1 тыс.рублей (+ 48%) за тот же период. Расходная часть бюджета исполнена в объеме 19124,4 тыс. рублей, что выше уровня 2022 года на 5747,1 тыс. рублей(43%). Дефицит бюджета за 10 месяцев 2023 года составляет 596,9 тыс. рублей.

Для недопущения разбалансированности бюджета поселения и снижения рисков возникновения кредиторской задолженности, расходные обязательства, не обеспеченные финансированием, не принимались. Своевременно проводилось уточнение прогнозов налоговых поступлений и соответствующая корректировка расходов местного бюджета.

В 2022-2023 годах обеспечено выполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 года по доведению заработной платы работников учреждений культуры до уровня заработной платы, определенного в соответствии с принятыми мероприятиями («дорожными картами»).

В связи с тем, что объем доходов не позволяет покрыть всю потребность в финансировании ежегодно возрастающих расходных обязательств, продолжается работа по повышению качества планирования расходов с обеспечением эффективного и рационального использования бюджетных средств. Это позволило не привлекать заемные источники финансирования расходов и не направлять бюджетные средства на облуживание муниципального долга.

Формирование и исполнение бюджета, совершенствование бюджетного процесса проводилось в рамках требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Налоговая политика Дальне-Закорского муниципального образования 2021-2022 годов была направлена на укрепление и развитие собственного налогового потенциала, повышение собираемости налогов и сборов.

Для обеспечения роста налогооблагаемой базы и доходных показателей бюджета Дальне-Закорского муниципального образования были осуществлены следующие задачи:

1. Ежегодная оценка бюджетной эффективности предоставленных льгот по местным налогам, по результатам которой было принято решение об отмене неэффективных налоговых льгот по земельному налогу на территории Дальне-Закорского муниципального образования.

2.Укрепление налоговой базы, путем продолжения работы по формированию земельных участков под объектами муниципальной собственности.

3. Проведение разъяснительной и агитационной работы о необходимости оформления в собственность земельных участков под жилой застройкой, а также жилых объектов в связи с завершением строительства;

4. Продолжение работы по уточнению отсутствующих (недостоверных) сведений о земельных участках, объектах недвижимости и их правообладателях;

5. Развитие межведомственного взаимодействия по легализации заработной платы, обеспечению полноты учета имущества и земельных участков, оформленных в собственность;

6. Проведение информационной и разъяснительной работы среди налогоплательщиков муниципального образования, направленной на повышение собираемости налогов, снижение недоимки по местным налогам в бюджет поселения.

3. Основные направления бюджетной политики Дальне-Закорского муниципального образования на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

Основные направления бюджетной политики Дальне-Закорского муниципального образования на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее – бюджетная политика) реализуется на основе бюджетных принципов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В планируемом периоде будет сохранена преемственность бюджетной политики, реализуемой Правительством Иркутской области в текущем году и предыдущие периоды.

В условиях сложной экономической ситуации основной целью бюджетной политики остается сохранение сбалансированности и устойчивости бюджета Дальне-Закорского сельского поселения в среднесрочной перспективе.

Ключевыми требованиями к расходной части бюджета поселения должны стать бережливость и максимальная отдача.

Основными направлениями бюджетной политики в области расходов будут являться:

- совершенствование нормативно-правового регулирования бюджетного процесса в муниципальном образовании;

- обеспечение в полном объеме публичных нормативных обязательств;

- соблюдение установленных Правительством Иркутской области нормативов формирования расходов на оплату труда выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органа местного самоуправления;

- повышение эффективности функционирования контрактной системы в части совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

- совершенствование механизмов муниципального финансового контроля;

- осуществление казначейского обслуживания в территориальных органах Федерального казначейства на едином казначейском счете в целях повышения эффективности управления ликвидностью;

- совершенствование ведения бюджетного учета, составления финансовой отчетности, повышения качества и прозрачности информации, раскрываемой в бюджетной отчетности;

- обеспечение поэтапного перехода на «Электронный бюджет» в рамках государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами;

- повышение качества и объема предоставляемых муниципальных услуг.

Отдельной задачей при реализации бюджетной политики является выполнение условий по софинансированию расходных обязательств, на реализацию которых из областного бюджета предоставляются целевые субсидии.

Принятые решения об участии в государственных программах должны быть детально просчитаны, запрашиваемые бюджетные ресурсы – иметь реальную потребность и высокую эффективность их использования, а дополнительная нагрузка на бюджет поселения – минимальной.

Одним из приоритетных направлений в 2024 году и плановом периоде останется взаимодействие с гражданами по вопросам финансово - бюджетной сферы, соблюдение принципа прозрачности (открытости), установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Эффективное, ответственное и прозрачное управление бюджетными средствами является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития Дальне-Закорского муниципального образования.

4.Основные направления налоговой политики Дальне-Закорского муниципального образования на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

Основные направления налоговой политики Дальне-Закорского муниципального образования на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее – налоговая политика) подготовлены с целью составления проекта бюджета Дальне-Закорского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее – местный бюджет).

Налоговая политика будет формироваться с учётом изменений, принятых и планируемых к принятию на региональном и федеральном уровне.

Приоритетной задачей налоговой политики – продолжение работы по укреплению и развитию доходной базы местного бюджета за счет наращивания стабильных доходных источников, ее пополнения и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.

Реализация налоговой политики будет осуществляться в рамках следующих мероприятий:

- увеличение доходной базы местного бюджета за счет обеспечения полноты формирования налоговой базы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц;

-в целях увеличения поступлений налога на доходы физических лиц осуществление мероприятий по соблюдению работодателями трудового законодательства при оформлении трудовых отношений и легализации «теневой» заработной платы, а также осуществление мониторинга своевременности и полноты уплаты налога на доходы физических лиц;

-создание условий для развития среднего и малого предпринимательства, оказание информационной поддержки начинающим предпринимателям;

-увеличение доходов от оказания платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями, путем расширения видов, объемов и качества оказываемых платных услуг населению;

- проведение ежегодной оценки бюджетной эффективности предоставленных льгот по местным налогам;

-проведение информационной и разъяснительной работы среди налогоплательщиков муниципального образования, направленной на повышение собираемости налогов, снижение недоимки по местным налогам в бюджет поселения;

-осуществлению мониторинга платежей в местный бюджет в разрезе доходных источников.

 

Дата создания: 15-11-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.