Об утверждении порядка осуществления бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета Дальне-Закорского муниципального образования

34 от 16.11.2023
Скачать (83 Кб)

Российская Федерация

Иркутская область

Жигаловский район

Администрация Дальне-Закорского

сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­666418 с. Дальняя Закора, ул. Центральная, 23 тел/факс(839551)2-25-31

d_zakora@mail.ru

«16» ноября 2023г. № 34

Об утверждении порядка осуществления бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета Дальне-Закорского муниципального образования

В соответствии статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решением Думы Дальне-Закорского поселения № 85 от 29.04.2020 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Дальне-Закорском муниципальном образовании» (с изменениями и дополнениями от 16.05.2022,от 24.07.2023) руководствуясь Уставом Дальне-Закорского муниципального образования, Администрация Дальне-Закорского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить порядок осуществления бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета Дальне-Закорского муниципального образования.

2. Опубликовать настоящее решение в установленном порядке в газете «Дальне-Закорские вести», разместить на официальном сайте Администрации Дальне-Закорского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

И.О. Главы Дальне-Закорского

сельского поселения И.С. Сидоров

 

Приложение

к Постановлению Администрации

Дальне-Закорского сельского поселения

№34 от16.11.2023

Порядок осуществления бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета Дальне-Закорского муниципального образования

1.Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления органом местного самоуправления Дальне-Закорского сельского поселения бюджетных полномочий главного администратора доходов местного бюджета разработан в целях организации исполнения местного бюджета по доходам и определяет правила осуществления бюджетных полномочий главного администратора доходов местного бюджета.

1.2. Главный администратор доходов местного бюджета- Администрация Дальне-Закорского поселения Жигаловского района Иркутской области (далее главный администратор) обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов местного бюджета;

2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;

3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов местного бюджета;

5) представляет для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета сведения о закрепленных за ним источниках доходов;

6) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

7) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законодательными актами, регулирующими бюджетные правоотношения и настоящим Положением.

1.3. Главный администратор-Администрация Дальне-Закорского сельского поселения в связи с отсутствием подведомственных администраторов выполняет следующие полномочия:

1)осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

2)осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

3)принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата впорядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

4)принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

5)в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

6)предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральномзакономот 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

7)принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;

8)осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

9)- разрабатывает регламент реализации полномочий администратора доходов местного бюджета по взысканию дебиторской задолженности.

1.4. Подведомственные учреждения наделяются полномочиями по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей за оказанные ими услуги, зачисляемые в местный бюджет, пеней и штрафов по ним.

2. Представление сведений, необходимых для составления проекта
местного бюджета

Главный администратор в сроки, устанавливаемые нормативным правовым актом о порядке составления проекта местного бюджета, проводит мониторинг, контроль, анализ и прогноз поступлений администрируемых доходов на очередной финансовый год и плановый период в разрезе кодов доходов бюджетной классификации Российской Федерации.

3. Формирование и представление главным администратором
бюджетной отчетности

Формирование и представление бюджетной отчетности главным администратором осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н.

Главный администратор несет ответственность за достоверность и своевременность представляемой отчетности.

4. Начисление, учет и контроль за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью осуществления
платежей в областной бюджет, пеней и штрафов по ним

4.1. Главный администратор осуществляет начисление по администрируемым доходам в соответствии с законодательством и условиями договоров.

4.2. Учет начисленных и поступивших сумм доходов в местный бюджет ведется главным администратором.
4.3. В случае нарушения плательщиками установленных законодательством сроков перечисления (уплаты) денежных средств по администрируемым доходам в местный бюджет главный администратор осуществляет мероприятия по взысканию задолженности по уплате доходов (с учетом сумм начисленных пеней и штрафов) в соответствии с законодательством.

5. Порядок возврата излишне уплаченных (взысканных)
платежей (пеней, штрафов, а также процентов за несвоевременное
осуществление такого возврата) в местный бюджет и уточнения
вида и принадлежности поступлений

5.1. Возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей (пеней, штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата) и уточнение вида и принадлежности поступлений главным администратором осуществляется в соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

5.2. Возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей из местного бюджета и (или) уточнение вида и принадлежности поступлений в местный бюджет осуществляется главным администратором с учетом срока исковой давности, определенного законодательством Российской Федерации.

5.3. Главный администратор принимает решение:

о возврате (об отказе в возврате) излишне уплаченных (взысканных) платежей - в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления плательщика;

об уточнении вида и принадлежности поступлений в местный бюджет

- в течение 15 календарных дней со дня поступления заявления плательщика.

5.4. В случае отсутствия заявления об уточнении вида и принадлежности поступлений в местный бюджет главный администратор при необходимости самостоятельно уточняет поступившие платежи в соответствии с начислениями по действующим договорам и иным основаниям начисления платежей.

5.5. В случае если, при наличии излишне уплаченных (взысканных) сумм плательщик не обращается за возвратом средств, администратор доходов направляет уведомление плательщику о наличии переплаты в письменной форме по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в договоре, или при отсутствии договора по адресу прописки. Датой получения уведомления признается дата получения отправляющей стороной подтверждения о вручении плательщику указанного уведомления или дата получения информации об отсутствии адресата по указанному адресу. При невозможности получения указанных подтверждений или информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении 14 календарных дней с даты направления уведомления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Уведомление также может быть вручено лично плательщику с письменной распиской плательщика о получении указанного уведомления на экземпляре администратора доходов бюджета.

Администратор доходов списывает в доход местного бюджета сумму излишне уплаченных (взысканных) сумм плательщика в случае если плательщик не обратился с заявлением о возврате в течение трех лет с момента надлежащего уведомления плательщика о наличии переплаты.

6. Порядок заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам местного бюджета

6.1. Учет доходов ведется в соответствии с Приказом Минфина РФ от 1 декабря 2010г. №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».

6.2. Применение и порядок заполнения первичных документов осуществляется в соответствии с Приказом Минфина России от 30 марта 2015г. №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению», в соответствии с учетной политикой учреждения. При отсутствии установленной формы первичные документы должны содержать обязательные реквизиты, установленныестатьей 9Федерального закона от 6 декабря 2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

6.3. К регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета принимаются данные, интегрированные из Системы удаленного финансового документооборота (далее - СУФД) в систему 1с «Бюджет поселения» методом загрузки электронного файла, содержащего данные первичного учетного документа в соответствии с действующим законодательством, а также распечатки первичных документов на бумажный носитель из СУФД и отражения данных в системе 1с «Бухгалтерия государственного учреждения».

7. Порядок и сроки сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджетов

7.1. Ежемесячно по состоянию на первое число месяца, а также в сроки, необходимые для исполнения соответствующих бюджетных полномочий администратора доходов бюджета, проводится сверка отчетных данных бюджетного учета администрируемых доходов с отчетными данными территориального органа Федерального казначейства.

7.2 В случае выявления расхождений с отчетными данными территориального органа Федерального казначейства устанавливаются причины указанного расхождения и принимаются меры по их устранению.

8. Порядок действий при уточнении невыясненных поступлений

8.1. Администратор доходов бюджета в срок, не превышающий двадцати рабочих дней (если законодательством Российской Федерации не установлен иной срок) со дня представления в его адрес территориальным органом Федерального казначейства запроса на выяснение принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, уточняет или отказывается от указанных в запросе поступлений уведомлением об уточнении вида и принадлежности платежа.

9. Порядок действий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в досудебном порядке (с момента истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)

9.1 Уполномоченные лица Администрации при осуществлении полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в досудебном порядке:

- ведут учет дебиторской задолженности;

- проводят анализ дебиторской задолженности для отнесения ее к текущей либо к просроченной;

- проводят оценку реальности погашения задолженности должниками и мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности;

- направляют уведомление должнику о необходимости погашения сложившейся задолженности с установлением срока погашения;

- проводят с дебиторами сверки взаиморасчетов;

- письменно уведомляют дебиторов о необходимости погашения сложившейся задолженности, а также пеней и штрафов в добровольном досудебном порядке в случае образования просроченной дебиторской задолженности;

- уведомляют дебитора о взыскании долга в судебном порядке при отказе оплатить сложившуюся задолженность;

- направляют в арбитражный суд иск о взыскании просроченной дебиторской задолженности.

10. Порядок принудительного взыскания с плательщика платежей в бюджет через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации

10.1 Администратор доходов осуществляет бюджетные полномочия по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов по ним в досудебном порядке (с момента истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) и через судебные органы или через Федеральную службу судебных приставов Российской Федерации (далее - ФССП) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

10.2 При направлении администратором доходов бюджета в суд искового заявления о взыскании платежей в местный бюджет, пеней и штрафов с плательщиков, при предъявлении исполнительных документов судебному приставу-исполнителю для принудительного взыскания одновременно направляется информация о реквизитах администратора доходов бюджета для заполнения платежного документа:

- реквизит (13) "Банк получателя";

- реквизит (14) "БИК" банка получателя;

- реквизит (15) "Сч. N" банка получателя (единый казначейский счет);

- реквизит (16) "Получатель";

- реквизит (17) "Сч. N" получателя (казначейский счет);

- реквизит (61) "ИНН" получателя;

- реквизит (103) "КПП" получателя;

- реквизит (104) - соответствующий код классификации доходов бюджетов Российской Федерации (КБК);

- реквизит (105) код ОКТМО.

11. Порядок работы с кредиторской задолженностью

11.1 Суммы просроченной задолженности, не востребованной кредиторами более трех лет, списываются с балансового учета по результатам заседания комиссии по поступлению, выбытию и перемещению активов (далее-Комиссия) и на основании Постановления Администрации Дальне-Закорского сельского поселения.

11.2 Основанием для принятия решения о списании кредиторской задолженности с баланса является оформленное актом решение Комиссии с приложением материалов (документов):

- первичных документов, подтверждающих возникновение кредиторской задолженности (договоры, акты, счета, платежные документы);

- инвентаризационной описи расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами, кредиторами (код по КФД 0504089);

- пояснительной записки на имя председателя комиссии о причине образования задолженности;

- выписки из Единого реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) при исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.

11.3 Списание задолженности осуществляется в следующих случаях:

- истек срок возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно законодательству (более трех лет);

- имеются документы, подтверждающие прекращение обязательства в связи со смертью (ликвидацией) контрагента.

11.4 Суммы списанной кредиторской задолженности подлежат отражению в бюджетном учете по кредиту счета 1 401 10 173 "Чрезвычайные доходы от операций с активами текущего финансового года".

 

Дата создания: 16-11-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.