Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Дальне-Закорском муниципальном образовании

02 от 20.02.2015
Скачать (278.7 Кб)

Российская Федерация
Иркутская область
Жигаловский район
Администрация Дальне-Закорского
сельского поселения
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
666418 с. Дальняя Закора, ул. Центральная,23 тел/факс.(839551)2-25-31
d_zakora@mail.ru

«20» февраля 2015 г. №02

Об утверждении Порядка осуществления
внутреннего финансового контроля и внутреннего
финансового аудита в Дальне-Закорском
муниципальном образовании

В целях организации осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Дальне-Закорском муниципальном образовании, утвержденным решением Думы поселения № 14 от 14.11.2012 года, ст.23 Устава Дальне-Закорского муниципального образования,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Дальне-Закорском муниципальном образовании (прилагается).
2. Отменить постановление от 28.02.2014г. № 12 «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Дальне-Закорском муниципальном образовании».
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Дальне-Закорские вести» и на официальном сайте администрации Дальне-Закорского сельского поселения (www.дальняя-закора.рф).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава администрации Дальне-Закорского
сельского поселения: Г.П. Артемьев 

Утверждено
постановлением администрации
Дальне-Закорского
сельского поселения
от « 20» февраля 2015г. № 02

Порядок
осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Дальне-Закорском муниципальном образовании

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок устанавливает единые требования к осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и используются главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета (далее- субъекты контроля (аудита)) в отношении подведомственных им распределителей и получателей средств бюджета, администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета ( далее- объекты контроля (аудита)).
1.2. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит основывается на следующих принципах:
• принцип законности - неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами контроля (аудита) норм и правил, установленных нормативными правовыми актами;
• принцип независимости - субъекты контроля (аудита) при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов контроля (аудита), а именно не имеют родства с должностными лицами объекта контроля (аудита) и не являлись в проверяемый период должностными лицами объекта контроля (аудита);
• принцип объективности - внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Иркутской области, нормативно-правовыми актами Дальне-Закорского сельского поселения, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;
• принцип ответственности - каждый субъект контроля (аудита) за ненадлежащее выполнение своих функций несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Иркутской области.
1.3. Функцию по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита осуществляет Комиссия (далее - Комиссия), которая создается и утверждается распоряжением субъекта контроля (аудита).
1.4.Объектами внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (объекты контроля (аудита)) являются:
- администрация Дальне-Закорского сельского поселения, являясь главным распорядителем (получателем) бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета, главные администратором источников финансирования дефицита бюджета Дальне-Закорского муниципального образования.
- муниципальное казенное учреждение (МКУ Дальне-Закорский КИЦ "Русь)", учрежденное Дальне-Закорским муниципальным образованием – как получатель бюджетных средств.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА.
2.1. При осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита субъектом контроля (аудита) проводятся:
• проверка;
• ревизия
• обследование.
Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом (далее - акт).
Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля (аудита). Результаты обследования оформляются заключением (далее - заключение).
2.2. Основанием для принятия решения о проведении:
• проверки является необходимость совершения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период проверки по месту его нахождения;
• ревизии является необходимость комплексной проверки деятельности объекта контроля путем проведения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
• обследования является необходимость анализа и оценки состояния определенной сферы деятельности объекта контроля;
2.3. В зависимости от места проведения, проверки делятся на камеральные и выездные.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органов финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых, в том числе, определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Основанием для принятия решения о проведении:
• камеральной проверки является необходимость совершения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу;
• выездной проверки является необходимость совершения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период проверки по месту его нахождения.
2.4. Плановые или внеплановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с распоряжением (далее - распоряжение) и программой контрольного мероприятия (далее - программа), подписанными главой Дальне-Закорского муниципального образования.
2.5. Контрольные мероприятия проводятся на основании утвержденного плана контрольных мероприятий (далее - план), разрабатываемым администрацией Дальне-Закорского муниципального образования.
План утверждается Дальне-Закорского муниципального образования в срок не позднее 1 января очередного календарного года, в котором планируется осуществить перечень контрольных мероприятий.
Периодичность составления плана - годовая, с поквартальной корректировкой по мере возникновения служебной необходимости.
Ежеквартально, в срок предшествующему очередному кварталу, в утвержденный годовой план (по мере служебной необходимости) вносятся изменения путем формирования плана с изменениями на следующий очередной квартал, который утверждается главой муниципального образования. План должен содержать графы, в которых указываются тема контрольного мероприятия, метод контрольного мероприятия, наименование объекта контроля (аудита), проверяемый период, дата (месяц) его проведения, ответственные исполнители.
2.6. Решение о проведении контрольного мероприятия оформляется распоряжением главы Дальне-Закорского муниципального образования, в котором указывается: наименование объекта контроля (аудита),проверяемый период, тема и основание проведения контрольного мероприятия, персональный состав Комиссии, срок проведения контрольного мероприятия.
2.7. Программа контрольного мероприятия составляется до начала контрольного мероприятия председателем Комиссии и согласовывается с Главой Дальне-Закорского муниципального образования.
Программа контрольного мероприятия содержит: метод контрольного мероприятия, тему контрольного мероприятия, наименование объекта контроля (аудита), перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
2.8. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы принимается председателем Комиссии исходя из содержания вопроса программы, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета объекта контроля, срока контролируемого мероприятия и иных обстоятельств.
2.9. О проведении контрольного мероприятия объект контроля уведомляется предварительно письменным уведомлением, подписанным Главой Дальне-Закорского муниципального образования.
В уведомлении отражены следующие сведения:
• предмет контрольного мероприятия;
• цель и основания проведения контрольного мероприятия;
• дата начала и дата окончания контрольного мероприятия;
• проверяемый период;
• перечень членов Комиссии, осуществляющих контрольное мероприятие, с указанием должности, фамилии, имени и отчества;
• предварительный перечень документов и сведений, необходимых для осуществления контрольного мероприятия, с указанием срока их предоставления субъекту контроля;
• информация о необходимости обеспечения условий для работы должностного лица, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи, и иных необходимых средств и оборудования для проведения контрольного мероприятия.
2.10. Требования к проведению и оформлению внеплановых контрольных мероприятий аналогичны требованиям к плановым контрольным мероприятиям.
2.11. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся без письменного уведомления объекта контроля.
2.12. Предельный срок контрольного мероприятия по осуществлению внутреннего финансового контроля 45 (сорок пять) рабочих дней, который может быть продлен Главой Дальне-Закорского муниципального образования, на основании мотивированного обоснования должностного лица, осуществляющее контрольное мероприятие, но не более чем на 30 (тридцать) рабочих дней.
2.13. Основания для продления срока проведения контрольного мероприятия:
• изменение программы в ходе осуществления контрольного мероприятия;
• необходимость сплошной проверки хозяйственных операций объекта контроля с целью установления полного размера причиненного материального ущерба при выявлении фактов хищений, злоупотребления служебным положением и других нарушений;
• непредставление или несвоевременное представление субъектом контроля документов, необходимых для осуществления проверки.
2.14. При продлении срока проведения контрольного мероприятия Глава Дальне-Закорского муниципального образования издается распоряжение о продлении срока проведения контрольного мероприятия. Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия доводится председателем Комиссии до сведения объекта контроля в письменной форме до начала продления срока проведения контрольного мероприятия путем уведомления.
2.15. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного для проведения контрольного мероприятия.

3. ПРОВЕДЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

3.1. Внутренним финансовым контролем является совокупность контрольных мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения требований нормативных актов, повышения эффективности и результативности осуществляемых операций в разрезе финансового и административного направлений деятельности.
3.2. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленных на:
• соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главных распорядителем бюджетных средств бюджета;
• подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности исполнения бюджетных средств.
Главный администратор (администратор доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
3.3. Приступая к проведению контрольного мероприятия, председатель Комиссии вручает должностному лицу объекта контроля копии распоряжения о проведении контрольного мероприятия, программы, решаются организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
3.4. Председатель и члены Комиссии:
• обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов, а также их рассмотрение на территории объекта контроля;
• обеспечить соблюдение установленного режима работы и условий функционирования объекта контроля;
• обеспечить охрану конфиденциальности ставших известными сведений, связанных с деятельностью объекта контроля;
• сообщить о личной заинтересованности при исполнении обязанностей, которая может привести к конфликту интересов.
3.5. Председатель и члены Комиссии вправе:
при предъявлении копии распоряжения о проведении контрольного мероприятия находиться на территории, в административных зданиях и служебных помещениях объекта контроля;
• вносить, выносить и пользоваться собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, ноутбуками, калькуляторами, телефонами
• требовать и получать для достижения целей контрольного мероприятия все необходимые документы;
• требовать и получать копии документов, как на бумажном, так и на электронном носителе и после надлежащего их оформления приобщать к материалам контрольного мероприятия. Копии документов на бумажных носителях должны быть заверены подписью руководителя объекта контроля и печатью объекта контроля;
• требовать и получать доступ к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности объекта контроля, к документации на используемые автоматизированные системы, а также письменные или устные разъяснения по вопросам, связанным с их разработкой, внедрением, стандартизацией и эксплуатацией;
• требовать и получать устные разъяснения по существу проверяемых вопросов.
3.6. В процессе контрольного мероприятия субъектом контроля осуществляются контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в проверяемый период, и проводятся контрольные действия по изучению:
• учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
• полноты, своевременности и правильности отражения совершенных хозяйственных операций в бюджетном (бухгалтерском) учете и бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
• фактического наличия, сохранности и правильного использования товарно-материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
• постановки и состояния бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности у объекта контроля;
• наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильность формирования затрат, полнота оприходования, сохранность и фактическое наличие денежных средств и материальных ценностей, достоверность объемов выполненных работ и оказанных услуг;
• результативности, адресности и целевого характера использования средств бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
• соблюдения получателями субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансферов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении
• исполнения бюджетных смет, обоснованности произведенных расходов, связанных с текущей деятельностью объекта контроля, бюджетная отчетность;
• принятых объектом контроля мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущих контрольных мероприятий.
3.8. Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с утвержденной программой.
3.9. При проведении контрольного мероприятия выводы, сделанные по результатам контрольных действий, подтверждаются достаточными надлежащими надежными доказательствами, копии которых должны быть заверены надлежащим образом.
К доказательствам относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, результаты контрольных действий, проведенных в ходе контрольного мероприятия, заключения экспертов, письменные заявления должностных лиц объекта контроля, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.
Доказательства считаются достаточными, если для подтверждения выводов, сделанных по результатам контрольного мероприятия, не требуются дополнительные доказательства. Достаточность представляет собой количественную меру доказательств.
Доказательства считаются надлежащими, если они подтверждают выводы, сделанные по результатам контрольного мероприятия. Надлежащий характер представляет собой качественную сторону доказательств.
3.10. По окончанию контрольного мероприятия председателем Комиссии принимаются от членов Комиссии материалы контрольного мероприятия, которые сдаются членами Комиссии в полном объеме председателю Комиссии, сделав при этом выборку основных моментов, которые, по их мнению, следует отразить в акте контрольного мероприятия.
3.11. По результатам проверки оформляется акт контрольного мероприятия (далее - акт), в случае проведения обследования - заключение, которые составляются в двух экземплярах: один экземпляр - для объекта контроля, второй - для администрации, и имеют сквозную нумерацию страниц.
3.12. При составлении акта обеспечивается объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
3.13. Содержание акта основывается на следующем:
• полном отражении результатов контрольного мероприятия;
• однозначной идентификации объектов и предмета контроля (аудита);
• раскрытии цели и объема контрольного мероприятия;
• указании на правовые акты в соответствии с которыми проводилось контрольное мероприятие;
• подписании Комиссии и датировании;
• составлении в установленные сроки.
3.14. Акт состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Во вводной части акта содержится информация об объекте контроля (аудита).
В описательной части акта содержится краткое описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы с соблюдением строгой объективности, последовательности, правильности и точности описания их сущности и причин.
Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте, подтверждаются доказательствами. При описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, в акте указываются: положения законодательных и правовых актов, которые были нарушены, период, к которому относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, подтверждается документально сумма нарушения, должностное либо материально-ответственное либо иное лицо объекта контроля допустившее нарушение.
В заключительной части акта содержится обобщенная информация о результатах контрольного мероприятия, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены, со ссылкой на правовые акты, требования которых нарушены.
3.15. В акте не допускаются:
• выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
• морально-этическая и субъективная оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, квалификация их поступков, намерений и целей;
• помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
3.16. Последняя страница акта содержит подписи председатель и членов Комиссии, осуществляющих контрольные мероприятия.
3.17. Заключение по итогам обследования оформляется в произвольной форме с приложением копий документов, подтверждающих факты нарушений, установленных при обследовании.
3.18. По окончании контрольного мероприятия акту (заключению) присваивается регистрационный номер.
3.19. Датой окончания контрольного мероприятия считается день вручения акта (заключения) для ознакомления и подписания руководителю объекта контроля, о чем делается соответствующая отметка в акте (заключении).
3.20. Субъект контроля в течение 5 рабочих дней со дня получения акта (заключения), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, вправе представить
Главе Дальне-Закорского муниципального образования письменные разногласия по акту или по отдельным его положениям, а также документы, подтверждающие обоснованность разногласий.
В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт (заключение), должностное лицо в конце акта производит запись об отказе от подписи или получения акта.
3.21. Акт (заключение) представляется Главе Дальне-Закорского муниципального образования для рассмотрения и принятия решений в соответствии с законодательством.
3.22. После обобщения фактов нарушений и недостатков, зафиксированных в материалах контрольного мероприятия, в адрес объекта контроля в течение 10 рабочих дней, со дня подписания акта (заключения), Главой Дальне-Закорского муниципального образования направляется предписание для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного бюджету муниципального образования ущерба и привлечению в соответствии с законодательством к ответственности виновных лиц (далее - предписание).
3.23. На основании полученного предписания объектом контроля формируется и представляется в администрацию муниципального образования в план мероприятий по устранению нарушений, возмещению причиненного бюджету ущерба и привлечению в соответствии с законодательством к ответственности виновных лиц.
3.24. Комиссия совместно с уполномоченным лицом внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образования в срок до 10 рабочих дней, со дня получения письменных возражений, замечаний по заключению, рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение, с учетом предоставленных возражений и замечаний (далее - заключение на возражения). Один экземпляр заключения на возражения направляется объекту контроля.
3.25. Контроль над ходом мероприятий по устранению выявленных нарушений осуществляет Глава Дальне-Закорского муниципального образования.

4. ПРОВЕДЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА.


4.1. Внутренний финансовый аудит представляет собой процесс, осуществляемый субъектом контроля (аудита) для обеспечения достаточной уверенности и достижении целей с точки зрения надежности внутреннего финансового контроля, эффективности и результативности хозяйственных операций и соответствия деятельности объекта контроля(аудита) нормативными правовыми актами, который направлен на предупреждение незаконности и нецелесообразности выполнения работ, оказания услуг, проведения хозяйственных операций на объектах аудита, и являются непрерывным.
4.2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в отношении объектов контроля (аудита) на основании функциональной независимости в целях:
• оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению ее эффективности;
• подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартов бюджетного учета методологии и стандартов бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
• подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
4.3. При проведении внутреннего финансового аудита осуществляется проверка соблюдения законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих использование бюджетных средств и муниципальной собственности, а также выполнения требований нормативных правовых актов, которые определяют форму и содержание бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности.
4.4. С целью оценки надежности внутреннего финансового контроля Дальне-Закорского муниципального образования осуществляет обследование следующих вопросов:
• наличия нормативных правовых актов, устанавливающих порядок, формы, методы и периодичность осуществления внутреннего финансового контроля, проверки их соответствия требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
• наличия составленного и утвержденного субъектом контроля (аудита) плана на календарный год;
• полноты и своевременности выполнения контрольных мероприятий, предусмотренных планом;
• соблюдения требований к организации и проведению контрольных мероприятий;
• наличия оформленных материалов проведенных контрольных мероприятий;
• соблюдения требований к оформлению акта по результатам контрольных мероприятий;
• своевременности рассмотрения обращений граждан и организаций по вопросам проведения контрольных мероприятий;
• наличия отчетности о контрольной деятельности, достоверности и полноты отражения в ней результатов контрольных мероприятий;
• анализа целевых показателей при исполнении программ, подпрограмм, мероприятий;
• устранения недостатков, выявленных предыдущим контрольным мероприятием;
• другие вопросы в части проведения внутреннего финансового контроля и оформления его результатов.
4.5. С целью подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, осуществляет обследование следующих вопросов:
• составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;
• проверки бюджетной (бухгалтерской) отчетности, анализ ее достоверности, своевременности ее составления и представления;
• анализа дебиторской и кредиторской задолженности и разработка рекомендаций по ее уменьшению и взысканию;
• анализа первичных данных бюджетного учета;
• выявления недостатков и нарушений в бюджетном учете и отчетности;
• наличия программно-технического комплекса для ведения бюджетного учета и его специфические особенности;
• другие вопросы в части проведения аудита достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета.
4.6. При проведении анализа и оценки деятельности объектов контроля (аудита) по управлению финансами с целью подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств осуществляются:
• анализ эффективности использования бюджетных средств, выявление финансовых резервов, а также направлений привлечения дополнительных финансовых ресурсов (средств от приносящей доход деятельности, участия в целевых программах и др.);
• проверка проектов и программ на соответствие результатов заявленным целям, задачам, планируемым показателям результативности;
• анализ своевременности разработки и принятия нормативных правовых актов, необходимых для своевременного финансирования бюджетных обязательств, разработки и исполнения муниципальных заданий;
• сравнительный анализ результативности и эффективности бюджетных расходов по аналогичным объектам контроля (аудита);
• подготовка других предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств в зависимости от результатов проведенного анализа и оценки деятельности объектов контроля (аудита) по управлению финансами.
4.7. При обнаружении искажений и выявлении признаков наличия преднамеренных действий, приводящих к искажению, рекомендуется провести дополнительные процедуры обследования и установить их влияние на отчетность.
4.8. Объектом контроля (аудита), допустившим искажения и нарушения отчетности, в письменной форме представляются должностным лицам внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образования, осуществляющим проверку (аудит) пояснения по вопросам, относящимся к результатам проведенного обследования.
4.9. По результатам проведенного обследования должностными лицами субъекта контроля (аудита) составляется заключение о результатах внутреннего финансового аудита (далее - заключение), в котором указываются предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков, рекомендации по повышению эффективности внутреннего финансового контроля.
4.10. Заключение подписывается Председателем Комиссии, согласовывается с Главой Дальне-Закорского муниципального образования и не позднее последнего дня обследования направляется объекту контроля (аудита) для подписания.
В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить заключение, должностное лицо в конце акта производит запись об отказе от подписи или получения заключения.
4.11. По окончании обследования заключению присваивается регистрационный номер.
4.12. Заключение представляется Главе Дальне-Закорского муниципального образования для рассмотрения и принятия решений в соответствии с законодательством.
4.13. После обобщения фактов нарушений и недостатков, зафиксированных в материалах контрольного мероприятия, в адрес объекта контроля в течение 10 рабочих дней, со дня подписания заключения, Главой Дальне-Закорского муниципального образования направляется предписание для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного муниципальному бюджету ущерба и привлечению в соответствии с законодательством виновных лиц к ответственности (далее - предписания).
4.14. На основании полученного предписания объектом контроля формируется и представляется Главе Дальне-Закорского муниципального образования план мероприятий по устранению нарушений, возмещению причиненного бюджету Дальне-Закорского муниципального образования ущерба и привлечению в соответствии с законодательством виновных лиц к ответственности.
4.15. Должностное лицо, осуществляющее контрольное мероприятие, в срок до 10 рабочих дней, со дня получения письменных возражений, замечаний по заключению, рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение, с учетом предоставленных возражений и замечаний (далее - заключение на возражения). Один экземпляр заключения на возражения направляется объекту контроля.
4.16. Контроль над ходом мероприятий по устранению выявленных нарушений осуществляет Глава Дальне-Закорского муниципального образования.
4.17. Предписание направляется в администрацию муниципального образования, осуществляющий полномочия учредителя объекта контроля, которым принимаются меры по устранению указанных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.
4.18. Контроль по результатам проведения внутреннего финансового аудита представляет собой обеспечение эффективной реализации предписания по устранению выявленных нарушений и недостатков, по повышению эффективности внутреннего финансового контроля и осуществляется отделом внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образования.

 

 

Дата создания: 04-03-2015
Дата последнего изменения: 10-04-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.