Об утверждении Положения о бюджетном процессе  в Дальне-Закорском муниципальном образовании

85 от 29.04.2020
Скачать (181.5 Кб)

 

 

Российская Федерация
Иркутская область
ДУМА четвертого созыва
Дальне – Закорского сельского поселения
РЕШЕНИЕ 
666418 с. Дальняя – Закора, ул. Центральная, 23 тел. (839551) 2-25-31
d_zakora@mail.ru

«29» апреля 2020 г. № 85

Об утверждении Положения о бюджетном процессе 
в Дальне-Закорском муниципальном образовании

В целях приведения Положения о бюджетном процессе в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Дальне-Закорского муниципального образования, Дума Дальне-Закорского сельского поселения,

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Дальне-Закорском муниципальном образовании (прилагается).
2. Признать утратившими силу Решения Думы Дальне-Закорского сельского поселения:
1.1. от 14.11.2012г. №14 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Дальне-Закорском муниципальном образовании»;
1.2. от 27.02.2014г. № 75 «О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Дальне-Закорском муниципальном образовании, утвержденное решением Думы № 14 от 14.11.2012г.»; 
1.3. от 30.10.2015г. №137 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Дальне-Закорском муниципальном образовании, утвержденное решением Думы Дальне-Закорского сельского поселения от 14.11.2012г. № 14»; 
1.4. от 29.07.2016г. №162 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Дальне-Закорском муниципальном образовании, утвержденное решением Думы Дальне-Закорского сельского поселения от 14 ноября 2012 года № 14»; 
1.5. от 24.10.2017г. №05 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Дальне-Закорском муниципального образования, утвержденное решением Думы Дальне-Закорского сельского поселения от 14.11.2012 г. № 14»; 
1.6 от 30.05.2018г. № 31 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Дальне-Закорском муниципального образования, утвержденное решением Думы Дальне-Закорского сельского поселения от 14.11.2012 г. № 14».
3.Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
4. Опубликовать настоящее решение в установленном порядке в газете «Дальне-Закорские вести», разместить на официальном сайте Администрации Дальне-Закорского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Глава Дальне-Закорского
cельского поселения В.Ю.Каминская


Утверждено:
Решением Думы
Дальне-Закорского
сельского поселения 
«29» апреля 2020 г. № 85

ПОЛОЖЕНИЕ
О бюджетном процессе в Дальне-Закорском муниципальном образовании

Раздел 1. Общие положения.

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением.
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Иркутской области, Уставом Дальне-Закорского муниципального образования, регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга.
2. Настоящим положением определяется порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Дальне-Закорского сельского поселения, утверждения и исполнения бюджета Дальне-Закорского сельского поселения (далее – местный бюджет), проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, предоставления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета, состав участников бюджетного процесса Дальне-Закорского муниципального образования и их полномочия.

Раздел 2. Участники бюджетного процесса Дальне-Закорского муниципального образования и их полномочия

Статья 2. Участники бюджетного процесса Дальне-Закорского муниципального образования.
Участниками бюджетного процесса в Дальне-Закорском муниципальном образовании являются:
- Глава Дальне-Закорского сельского поселения;
- Дума Дальне-Закорского сельского поселения;
- Администрация Дальне-Закорского сельского поселения;
- Контрольно-счетная комиссия;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств.
Статья 3. Бюджетные полномочия Главы Дальне-Закорского сельского поселения.
1. Глава Дальне-Закорского сельского поселения:
1) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики Дальне-Закорского муниципального образования;
2) представляет на рассмотрение Думы Дальне-Закорского сельского поселения проект бюджета поселения с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета поселения;
3) вносит в Думу Дальне-Закорского сельского поселения предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам.
2. Глава Дальне-Закорского сельского поселения осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, а также Уставом Дальне-Закорского муниципального образования.
Статья 4. Бюджетные полномочия Думы Дальне-Закорского сельского поселения.
1. Дума Дальне-Закорского сельского поселения (далее – Дума поселения):
1) рассматривает и утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;
2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий Думы поселения, в ходе проводимых Думой поселения слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих внешний муниципальный финансовый контроль, определяет порядок осуществления внешнего муниципального финансового контроля органами внешнего муниципального финансового контроля;
4) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
6) принимает программы социально-экономического развития Дальне-Закорского муниципального образования;
7) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет доходов от его использования;
8) проводит публичные слушания по проекту местного бюджета и годовому отчету об исполнении местного бюджета;
9) Дума поселения вправе заключить соглашение с Думой муниципального образования «Жигаловский район» о передаче Контрольно-счетному органу муниципального образования «Жигаловский район» (далее-КСК МО «Жигаловский район») полномочий Контрольно-счетной комиссии Поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. 
2. Дума поселения осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, а также Уставом Дальне-Закорского муниципального образования.
Статья 5. Бюджетные полномочия Администрации Дальне-Закорского сельского поселения.
1. Администрация Дальне-Закорского сельского поселения (далее – Администрация):
1) организует составление программы социально-экономического развития Дальне-Закорского муниципального образования, устанавливает порядок разработки и разрабатывает прогноз социально-экономического развития Дальне-Закорского муниципального образования;
2) устанавливает порядок и сроки составления проекта местного бюджета; 
3) обеспечивает составление и составляет проект местного бюджета, представляет Главе Дальне-Закорского сельского поселения для внесения с необходимыми документами и материалами на утверждение в Думу поселения;
4) обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности; 
5) утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
6) утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
7) обеспечивает составление годового отчета об исполнении местного бюджета для представления Главой Дальне-Закорского сельского поселения в Думу поселения;
8) обеспечивает официальное опубликование проекта местного бюджета, решения Думы поселения об утверждении местного бюджета, годового отчета об его исполнении и решения Думы поселения об его утверждении, ежеквартальных сведений об исполнении местного бюджета;
9) осуществляет разработку планов, программ развития и муниципальных программ поселения, подлежащих к финансированию за счет средств местного бюджета, и отчетов об их исполнении.
10) организует исполнение местного бюджета; 
11) устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
12) ведет реестр расходных обязательств поселения; 
13) управляет средствами на едином счете бюджета поселения; 
14) открывает и ведет лицевые счета для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств; 
15) обладает правом требования от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, представления отчетов об использовании бюджетных средств и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета;
16) составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
17) формирует и ведет реестр источников доходов местного бюджета в порядке, установленном Администрацией; 
18) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета поселения, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, кассового плана;
19) осуществляет составление и ведение кассового плана; 
20) разрабатывает программу муниципальных заимствований;
21) управляет муниципальным долгом в соответствии с порядком, установленным Администрацией;
22) в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договора для привлечения кредитов, предоставляет от имени Дальне-Закорского муниципального образования муниципальные гарантии; 
23) представляет сторону муниципального образования в договорах о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе, бюджетных инвестиций; 
24) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности; 
25) составляет отчетность об исполнении бюджета поселения;
26) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль за исполнением местного бюджета;
27) осуществляет исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета.
2. Администрация осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законодательными актами, регулирующими бюджетные правоотношения и настоящим Положением. 
Статья 6. Бюджетные полномочия по организации осуществления внешнего муниципального финансового контроля.
1. Полномочия по контролю за исполнением местного бюджета осуществляет КСК МО «Жигаловский район» по Соглашению сторон о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля за исполнением местного бюджета муниципальному району.

2. КСК МО «Жигаловский район» осуществляет бюджетные полномочия по:
1) внешнему муниципальному финансовому контролю; 
2) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
3) экспертизе проектов решений Думы о местном бюджете, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства; 
4) экспертизе муниципальных программ;
5) анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства;
6) контролю за исполнением местного бюджета;
7) осуществляет полномочия по другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
Статья 7. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета.
1. Главный распорядитель средств местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
10) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
11) отвечает от имени поселения по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законодательными актами, регулирующими бюджетные правоотношения и настоящим Положением. 
2.Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование расходов бюджета;
2) составляет бюджетную роспись в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными лимитами бюджетных обязательств;
3) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям средств бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
4) вносит предложения главному распорядителю средств бюджета, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем средств бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета, в ведении которого находится;
6) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законодательными актами, регулирующими бюджетные правоотношения и настоящим Положением.
Статья 8. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета.
1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими полномочиями:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов местного бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов местного бюджета;
5) ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
6) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
7) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законодательными актами, регулирующими бюджетные правоотношения и настоящим Положением. 
2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством Финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
6) в порядке, установленном главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законодательными актами, регулирующими бюджетные правоотношения и настоящим Положением.

Статья 9. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета.
1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
6) составляет обоснования бюджетных ассигнований;
7) утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации.
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законодательными актами, регулирующими бюджетные правоотношения и настоящим Положением.
2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в местный бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законодательными актами, регулирующими бюджетные правоотношения и настоящим Положением.
Статья 10. Бюджетные полномочия получателя средств местного бюджета.
1. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиям:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета); 
6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законодательными актами, регулирующими бюджетные правоотношения и настоящим Положением. 
Статья 11. Основные этапы бюджетного процесса в Дальне-Закорском муниципальном образовании.
Бюджетный процесс в Дальне-Закорском муниципальном образовании включает следующие этапы:
1) составление проекта местного бюджета;
2) проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета;
3) рассмотрение и утверждение, внесение изменений в местный бюджет;
4) проведение публичных слушаний проекта отчета об исполнении местного бюджета;
5) отчет об исполнении местного бюджета;
6) осуществление муниципального финансового контроля.

Раздел 3. Составление проекта местного бюджета

Статья 12. Порядок составления проекта местного бюджета. 
1.Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Дальне-Закорского муниципального образования в целях финансового обеспечения расходных обязательств поселения.
2. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и на плановый период).
3. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, представляемыми в Думу поселения одновременно с проектом местного бюджета, устанавливаются Администрацией. 
4. Составление проекта местного бюджета - исключительная компетенция Администрации.
Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет Администрация.
Статья 13. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета.
1. Проект местного бюджета составляется на основе:
1) положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) прогноза социально-экономического развития Дальне-Закорского муниципального образования;
3) бюджетного прогноза Дальне-Закорского муниципального образования (проекта бюджетного прогноза, проекта изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период; 
4) основных направлений бюджетной и налоговой политики Дальне-Закорского муниципального образования;
5) муниципальных программ (проектов муниципальных программ, проектов изменений указанных программ).
Статья 14. Прогноз социально-экономического развития Дальне-Закорского муниципального образования. 
1. Прогноз социально-экономического развития Дальне-Закорского муниципального образования (далее Прогноз социально-экономического развития) разрабатывается Администрацией на период не менее трех лет (среднесрочный прогноз), долгосрочный прогноз разрабатывается каждые три года на шесть и более лет.
2. Разработка долгосрочного прогноза осуществляется на основании постановления администрации Дальне-Закорского муниципального образования.
3. Среднесрочный прогноз социально-экономического развития одобряется Администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета на рассмотрение Думы поселения.
4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
5. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
6. Прогноз социально-экономического развития включает количественные и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения, и иные показатели.
Статья 15. Долгосрочное бюджетное планирование.
1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза Дальне-Закорского муниципального образования (далее - бюджетный прогноз) на долгосрочный период.
2. Бюджетный прогноз на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть лет и более на основе прогноза социально-экономического развития на соответствующий период.
3. Бюджетный прогноз на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития на соответствующий период и принятого решения Думы о местном бюджете без продления периода его действия.
4. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза на долгосрочный период устанавливаются постановлением Администрации.
5. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) представляется в Думу поселения одновременно с проектом решения Думы о местном бюджете.
6. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) на долгосрочный период утверждается Администрацией, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения Думы о местном бюджете.
Статья 16. Прогнозирование доходов местного бюджета.
1. Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития, в условиях действующего на день внесения проекта решения о местном бюджете в Думу поселения, законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Иркутской области и муниципальных правовых актов Думы поселения, устанавливающих неналоговые доходы бюджета.
2. Нормативные правовые акты Думы поселения, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Думы поселения о налогах и сборах на территории Дальне-Закорского муниципального образования, принятые после дня внесения в Думу поселения проекта решения о местном бюджете, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 17. Планирование бюджетных ассигнований.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Администрацией.
Статья 18. Резервный фонд администрации.
1. В расходной части местного бюджета образуется резервный фонд администрации.
Размер резервного фонда администрации устанавливается решением Думы поселения о местном бюджете и не может превышать трех процентов утвержденного общего объема расходов.
2. Средства резервного фонда администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, указанным в части 3 настоящей статьи.
3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации, предусмотренного в составе бюджета, устанавливается Администрацией.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации прилагается к годовому отчету об исполнении местного бюджета.
Статья 19. Дорожные фонды Дальне-Закорского муниципального образования
1. Дорожный фонд - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения Дальне-Закорского муниципального образования.
2.Муниципальный дорожный фонд создается решением Думы поселения (за исключением решения о местном бюджете).
Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением Думы поселения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере не менее прогнозируемого объема доходов местного бюджета, установленных решением Думы поселения:
1) от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет;
2)иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением Думы муниципального образования, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Думы поселения.
Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.

Раздел 4. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете

Статья 20. Содержание проекта решения о местном бюджете
1. В решении о местном бюджете должны содержаться основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, законами Иркутской области, настоящим Положением, муниципальными правовыми актами Думы (кроме решений о бюджете).
2. В решении о местном бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации. 
3. Решением о местном бюджете в очередном финансовом году и плановом периоде утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов; 
4) распределение по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов;
5) ведомственная структура расходов местного бюджета;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
8) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
9) источники финансирования дефицита бюджета;
10) предельный объем муниципального долга, предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга и верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
11) объем бюджетных ассигнований, направляемых на создание резервного фонда администрации;
12) программа муниципальных внутренних заимствований;
13) иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Иркутской области, и принимаемыми в соответствии с ним решениями Думы поселения.
Статья 21. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом местного бюджета.
Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Думу поселения представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики Дальне-Закорского муниципального образования;
2) предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета Дальне-Закорского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту местного бюджета;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
7) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
8) реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
9) проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ); 
10) паспорта муниципальных программ, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием даты и номера принятия, либо проекты изменений в паспорта муниципальных программ, проекты паспортов муниципальных программ;
11) иные документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством и нормативными правовыми документами органов местного самоуправления поселения.
Статья 22. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение в Думу поселения. 
1. Глава Дальне-Закорского сельского поселения вносит проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Думу поселения не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом местного бюджета в Думу поселения представляются документы и материалы, указанные в статье 21 настоящего Положения.
Статья 23. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете.
1. В течение суток со дня внесения проекта о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Думу поселения председатель Думы направляет его в КСК МО «Жигаловский район» для проведения экспертизы.
2. КСК МО «Жигаловский район», в течение 15 календарных дней со дня внесения проекта решения о местном бюджете в Думу, готовит и направляет в комиссию по социально-экономической политике и бюджету мотивированные заключения по указанному проекту и предложения о принятии или отклонении представленного проекта.
Одновременно результаты экспертизы по проекту решения о бюджете представляются главе Дальне-Закорского сельского поселения.
3. На основании представленных результатов экспертизы комиссия по социально-экономической политике и бюджету в течение 7 календарных дней систематизирует представленные замечания, предложения и поправки. Рассматривает и дорабатывает их с участием представителей Администрации, выносит решение о принятии или отклонении по каждой поправке, готовит мотивированное сводное заключение на проект местного бюджета и представляет его на рассмотрение Думы.
4. Поправки, предусматривающие увеличение расходов бюджета муниципального образования по разделам, целевым статьям, видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, должны содержать предложения о соответствующем сокращении расходов бюджета по другим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов функциональной классификации бюджетов Российской Федерации либо указание на дополнительный источник доходов. Внесение поправок, предусматривающих увеличение расходов бюджета за счет увеличения размера дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период, не допускается.
5. Поправки, не соответствующие требованиям, предусмотренным частью 4, настоящей статьи не рассматриваются.
6. В случае наличия позиций, по которым не выработаны согласованные решения, они вносятся на рассмотрения Думы поселения. На голосование, в первую очередь выносятся предложения, содержащиеся в первоначальном варианте проекта местного бюджета, представленном главой, а в случае их отклонения ставятся на голосование поправки, содержащиеся в заключение комиссии по социально-экономической политике и бюджету
7. До рассмотрения на очередном заседании Думы поселения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, он подлежит официальному опубликованию, по проекту местного бюджета проводятся публичные слушания.
8. Решение Думы о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
9. В случае если решение Думы о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, осуществляется временное управление бюджетом в порядке, установленном бюджетным законодательством.
10. Решение о местном бюджете подлежит официальному опубликованию в установленном бюджетным законодательством порядке.

Раздел 5. Исполнение бюджета

Статья 24. Основы исполнения бюджета.
1. Исполнение местного бюджета обеспечивается Администрацией.
2. Организация исполнения местного бюджета возлагается на Администрацию. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4. Исполнение бюджета по расходам осуществляется через лицевые счета, открытые главным распорядителям, получателям средств бюджета в Федеральном казначействе.
5. Кассовое обслуживание единого счета исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством.
Статья 25. Сводная бюджетная роспись.
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи Дальне-Закорского муниципального образования устанавливается Администрацией.
2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главой Дальне-Закорского сельского поселения.
3. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями главы Дальне-Закорского сельского поселения без внесения изменений в решение о бюджет, в соответствии с пунктом 3 статьи 217 и пунктом 3 статьи 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с дополнительными основаниями, установленными решением Думы о местном бюджете.
Статья 26. Кассовый план.
1. Под кассовым планом принимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году.
2. Администрация устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
3. Составление и ведение кассового плана осуществляется Администрацией.
Статья 27. Исполнение местного бюджета.
1. Исполнение местного бюджета по доходам осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Администрацией, с соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации.
3. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью местного бюджета, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета в порядке, установленном Администрацией в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
4. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном Администрацией.
Статья 28. Бюджетные росписи главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета. 
1. Главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета составляют и ведут бюджетные росписи, включая внесение изменений в них, в порядке, установленном Администрацией.
2. Утверждение бюджетных росписей и внесение изменений в них осуществляется главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета.
3. Утвержденные показатели бюджетной росписи по расходам и лимитов бюджетных обязательств доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств местного бюджета до начала очередного финансового года.
Статья 29. Лицевые счета для учета операций по исполнению местного бюджета.
1. Учет операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в Федеральном казначействе.
2. Порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению местного бюджета устанавливается Администрацией.
Статья 30. Бюджетная смета.
1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем средств местного бюджета, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося главным распорядителем средств местного бюджета, утверждается руководителем главного распорядителя средств местного бюджета.
3. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
4. В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно утверждаются иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
Статья 31. Завершение финансового года.
1. Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря. 
2. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Администрацией в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета муниципального образования, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению на единый счет бюджета муниципального образования.
5. Администрация устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств по завершению текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни, в январе очередного финансового года.

Раздел 6. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

Статья 32. Составление и предоставление бюджетной отчетности.
1. Главные распорядители средств местного бюджета, главные администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - главные администраторы средств местного бюджета) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств местного бюджета, администраторами доходов местного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета.
2. Главные администраторы средств местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в Администрацию в установленные ей сроки.
3. Бюджетная отчетность составляется Администрацией на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета.
4. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.
5. Бюджетная отчетность представляется в Администрацию.
6. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией.
7. Годовые отчеты об исполнении местного бюджета подлежат утверждению муниципальным правовым актом Думы поселения.
8. Администрация представляет бюджетную отчетность в Финансовое управление МО «Жигаловский район» в устанавливаемые им сроки.
Статья 33. Порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Думе поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется КСК МО «Жигаловский район».
3. Администрация представляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в КСК МО «Жигаловский район» годовой отчет об исполнении местного бюджета.
4. КСК МО «Жигаловский район» готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета КСК МО «Жигаловский район» представляется в Думу поселения с одновременным направлением в Администрацию.
Статья 34. Представление годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Думу поселения не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
2. Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета. 
3. Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов местного бюджета;
2) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;
3) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
4) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
4. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются:
1) пояснительная записка;
2) отчет об использовании ассигнований резервного фонда администрации за отчетный финансовый год.
5. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит обсуждению на публичных слушаниях.
Статья 35. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного
бюджета.
1. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Дума поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
2. В случае отклонения Думой поселения решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц, после чего проект решения направляется в КСК МО «Жигаловский район» для проведения внешней проверки и в Думу поселения для утверждения.
3. Принятое Думой поселения решение об исполнении местного бюджета подлежит официальному опубликованию.

Раздел 7. Муниципальный финансовый контроль

Статья 36. Виды муниципального финансового контроля
1. Дальне-Закорского муниципальное образование, в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, осуществляет следующие формы муниципального финансового контроля:
1) внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью КСК МО «Жигаловский район».;
2) внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Администрации;
3) предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета;
4) последующий контроль осуществляется по результатам исполнения местного бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
Статья 37. Порядок осуществления полномочий по муниципальному финансовому контролю в Дальне-Закорском муниципальном образовании.
1. Порядок осуществления полномочий по муниципальному финансовому контролю определяется:
1) для КСК - Положением о Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Жигаловский район», утвержденным решением Думы района в соответствии с Соглашением, заключенным Думой Дальне-Закорского сельского поселения и Думой МО «Жигаловский район» о передаче контрольно-счетному органу МО «Жигаловский район» полномочий Контрольно-счетной комиссии Поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. 
2) для Администрации – постановлением Администрации.
2. Полномочия органов муниципального финансового контроля осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом с учетом особенностей, установленных федеральными законами, законами Иркутской области, правовыми актами Думы поселения, правовыми актами Администрации.

Дата создания: 05-06-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.